Среда, 24.04.2024, 16:25Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Чинетинская СОШ""
Меню сайта
Наш опрос
Block title

Классный час по профилактике детского суицида


Профилактика детского суицида

«Сделай свой выбор»

 

 Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению  суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.

Учреждение образования, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств. В данной папке будет предложена модель суицидальной превенции  на уровне отдельного образовательного учреждения. Три базовых вопроса могут быть заданы в этой связи: что должно быть сделано, чтобы предотвратить самоубийство, что должно быть сделано, когда молодой человек угрожает кончить жизнь самоубийством, и что необходимо делать, когда самоубийство произошло. Разрабатываемая модель является многоуровневой: охватывает все уровни формирования суицидального поведения несовершеннолетних, сформулированы цели и продумана система мер по предупреждению суицидального поведения на каждом уровне суицидальной превенции.

Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде:

  1. Цикл родительских собраний по предупреждению детского суицида «Как прекрасен этот мир…»:

 1. Родительское собрание «Школа, семья и психическое здоровье школьников» («круглый стол»)

2. Родительское собрание «Как воспитать гармонические отношения родителей и детей» (Диспут с элементами тренинга)

3. Родительское собрание «Возраст первой любви» (семинар-тренинг)

Проблема детского суицида выявляет более широкий спектр воспитательных проблем. Это и проблема сохранения и укрепления психического здоровья старшеклассников, конфликты с взрослеющими детьми, постыдные методы воспитания, подростковая влюбленность, некомпетентность в вопросах воспитания педагогов и родителей, «кризис» семьи. Поэтому, затрагивая проблему детского суицида на родительском собрании, невозможно информировать, просветить, обучить, проконсультировать родителей в рамках одного собрания. С этой целью был разработан цикл нетрадиционных родительских собраний, тематика которых разная, но все они направлены на проблему предупреждения суицида подростков.

Изменить ситуацию пассивности родителей, их низкой заинтересованности и равнодушного «отбывания» сможет разнообразие форм проведения родительских собраний, обязательное включение родителей в диалог, приглашение специалистов разных профилей. Применяются диагностические методики по выявлению различных признаков и их оценке, памятки и рекомендации для родителей.

Цель цикла родительских собраний «Как прекрасен этот мир…» — предупреждение случаев суицида подростков.

Задача:       1.«Погружение» участников собрания в проблему и деятельностная включенность в ситуации разрешения типичных трудностей в воспитании подростков.

                     2. Отработка алгоритмов и собственных моделей поведения.

                     3. .Информационная и эмоциональная поддержка родителей в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, здоровьем детей.

Все собрания проводятся не бoлее 1-1,5 часа (превышение указанных границ, скорее всего, будет приводить к нарастанию внутреннего беспокойства и напряжения участников, что вряд ли будет способствовать их продуктивности). В качестве логического итога родительского собрания служит вручение родителям рекомендаций, советы, памятки, алгоритмы действий, которые они обычно с благодарностью принимают. Обсуждается совместно следующая, удобная для всех участников, дата встречи.

                                                1. Памятка по разрешению конфликтов

Уважаемые родители! Попытайтесь, осмыслить предложенные вопросы и вам, будет легче адекватно вести себя в конфликте.

Хочу ли я благоприятного исхода конфликта для нас обоих?

Вместо того, чтобы думать, «как это могло быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть»?

Как бы я чувствовал себя на его (ее) месте?

Что он (она) пытается сказать?

Выслушал ли я его (ее) как следует?

Что я хочу изменить?

Как я могу сказать это без обвинений и нападок?

Не злоупотребляю ли я властью?

Что я чувствую?

Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?

Поможет ли это делу, если я расскажу ему (ей)о том, что я чувствую?

Что я хочу изменить?

Избавился ли я, то желания наказать его (ее)?

Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами?(Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколоть матрац).

Хочу ли я разрешить конфликт?

Большое значение для продуктивного разрешения конфликта имеет способность родителей выстроить позитивное общение с ребенком или, по крайней мере, выслушать его внимательно и сочувственно. Интересный пример приведен в книге В.П. Шейнова: молодая женщина решила проверить, действительно ли люди крайне плохо слушают друг друга. Во время коктейля она сказала собеседнику бодрым светским голосом: «Между прочим, уходя из дома, я пристрелила своего мужа» — «О, как тебе повезло дорогая!» — последовал ответ.

              Слушать и слышать — это далеко не одно и то же. К тому же, процесс слушания требует значительных психических энергозатрат. Для восприятия звучания и смысла слова человеку нужно не более секунды. Если слово неизвестное — 3-5 секунд. Для полного понимания вопроса — не менее 14-15 секунд. При некотором навыке человек схватывает смысл речи со скоростью 60-70 слов в минуту. Приемы эффективного слушания при общении с ребенком.

Памятка 2.

Правила эффективной коммуникации с детьми по проблеме сексуальности (практическое руководство для родителей)

            Правило первое. Если разговор заходит о сексуальных отношениях, слушайте ребенка внимательно, отключитесь от всех других дел. Если разговор возник в неподходящий момент , перенесите его, но так, чтобы не казалось, что вы уходите от темы. Важно показать свою заинтересованность — отложите газету, выключите телевизор, не зевайте, не смотрите на часы. Не надо торопить ребенка, «выжимать» из него больше, чем он хочет сказать.

             Правило второе. Дайте понять ребенку, что слушаете его внимательно, время от времени что-то уточняя, переспрашивая, показывая, что вы не потеряли нить разговора, Такого рода «обратная связь» поощряет на продолжение разговора.

              Правило третье. Обсуждая с детьми вопросы сексуальности, избегайте упреков и насмешек, используйте позитивные методы коммуникации, основанные на поощрении «обратной связи». Негативные методы общения могут закрепить в сознании подростка настороженное отношение к проблеме пола и тем самым закрепить в сознании подростка настороженное отношение к проблеме пола и тем самым повредить развитию его нормальной сексуальности. Не ждите, что подросток раскроет перед вами все карты. Не удивляйтесь и не расстраивайтесь, если он поспешит уйти, как только вы начнете разговор «про это». Хорошо уже, что он увидел вашу готовность к разговору, возможно, он сам позднее вернется к нему.

           Не начинайте с «от Адама». Если вы собираетесь говорить с ребенком о том, как избежать беременности, то сразу говорите о контрацептивных средствах, а не о птичках и о пчелках — иначе когда вы дойдете до презервативов, его уже не будет в комнате.

                     Правило четвертое. Стройте фразы так, чтобы они начинались со слов «я» или «мне». Высказывания, начинающееся со слова «ты», носят атакующий характер и вызывают желание оправдываться, возражать: это быстро разрушает контакт.

                 Правило пятое. По возможности формулируйте свои высказывания в форме утверждений, а не вопросов, поскольку вопросы часто воспринимаются как ловушки. Например, когда вы спрашиваете дочь: «Почему ты не встречаешься ни с кем кроме Сережи?», вас ведь совершенно не интересует, почему именно дочь выбрала этого парня. Этим вопросом вы выражаете свое недовольство, не интересуясь ее мнением. Вместо этого вопроса можно было бы заметить: «Мне кажется, девушки твоего возраста не ограничиваются одним поклонником».

             Правило шестое. Если разговор принимает конфликтный характер, всеми силами избегайте «абсолютных» категорий типа «всегда», «никогда», «каждый раз». Эти понятия вообще надо употреблять осторожно, так- как они всегда выражают возражения у того, к кому обращены.

  1. Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.

С педагогами проводится психопросвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Родителей необходимо познакомить с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

С детьми о суициде вести беседы необходимо с позиции их помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации. Известно, что подростки в трудной ситуации чаще всего обращаются за помощью и советом к своим друзьям, чем к взрослым. Именно поэтому подростки должны быть осведомлены о том, что суицид это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения... словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о  суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи оказавшемуся в беде другу или знакомому.

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде. Также позволит продуманно планировать готовность действовать в острых кризисных ситуациях, периодах преодоления последствий ситуаций кризиса, пост кризисного сопровождения.



Классный час по профилактике детского суицида

 «Сделай свой выбор»

Цель - Предотвращение самоубийства

Необходимые принадлежности:   3 листа формата А 4, цветные карандаши или фломастеры.

 На доске два листа со словами: «ЖИЗНЬ» и «СМЕРТЬ»

Учитель читает притчу:

Четыре свечки в комнате горели:

Из каждого угла одна светила.

Бежало к своему пределу время –

Создатель Сам вложил в него удила.

Бежало время, и горели свечи.

Но в комнате вдруг стало напряжённо.

И вот однажды: приближался вечер.

Одна свеча вздохнула сокрушённо:

Я – мир, но мой огонь чудесный

Никто уже поддерживать не хочет.

Враждуют люди всюду - неуместно

Светить для тех, кто жаждет вечной ночи.

И стало пламя гаснуть постепенно.

Свеча с названьем «Мир» погасла вскоре.

Остались три свечи средь зла и тленья

Дарить свой свет переживавшим скорби.

Но вот вторая молвила в печали:

- Ношу я имя «Вера», только больше

Никто во мне святой нужды не чает.

И, видно, смысла нет гореть мне дольше.

Тут лёгкий ветерок подул, и пламя

Свечи с названьем «Вера» задрожало.

Никто и не заметил за делами,

Как «Вера» в уголочке умирала.

Бежало время. И из двух горящих

Одна сказала, свет теряя славный:

-Нигде, ни в ком любви нет настоящей

Во мне не видят люди цели главной!

Меня – Любовь – бездумно отвергают,

Теряя в жизни истинное счастье.

Нет сил гореть для них! Я так страдаю,

Что не нашла в сердцах достойной части.

И третья свечка в комнате угасла...

Вдруг на пороге мальчик появился:

- Три свечки не горят! – в глазёнках ясных

Отчаяния ужас отразился.

И он заплакал, обращаясь к свечкам:

- Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья

Вы призваны своим делиться светом,

Сгорая для других без сожаленья.

- Не плачь, дитя! – раздался голос нежный.

Покуда я горю, всё поправимо.

От моего огня - ведь я – Надежда-

Дай трём другим - на радость пилигримов.

Обрадовался мальчик и свечою

Надежды верной дал огонь погасшим.

И вновь зажглись, охваченные тьмою,

Любовь и Мир, и Вера – Свечи счастья!

Так в жизни верного христианина

Огню надежды гаснуть не пристало.

Пускай, покуда говорится «ныне»,

Мир, Вера и Любовь в большом и малом

Горят, как свечи, в сердце пилигрима

Во Имя вечное, в Христово имя!

Я прошу детей сказать: «Что вы знаете о жизни?»

                                         «Что вы знаете о смерти?»

Я прошу детей нарисовать «Жизнь» и нарисовать «Смерть»

Готовые работы вывешиваем на доску и проводим сравнение: по цветовой гамме, по количеству деталей , по масштабу размещения, по размеру рисунка., по содержанию рисунка

 Наблюдаем за собственными эмоциями и  активностью класса  во время обсуждения различных сторон вопроса.

 

 Выразите  свое мнение ,сделайте свой выбор. (  Допишите неоконченные предложения:)

  1. Я выбираю ________________________________-, потому что______________________

  1. У меня есть цели на будущее (ставлю задачу детям, что целей должно быть очень много, на всю жизнь)____________________________________

или   У меня нет целей на будущее…..

 Далее они формируют девиз своей жизни           Например

|Я живу и хочу жить под лозунгом: «Жить здорово!»  

«Я люблю тебя жизнь!»

 «Как не страшна старость, но каждый старается до нее добраться!» ,

 «Жизнь сложная штука, но каждый старается прожить ее достойно!»

 «Жизнь хороша и жить хорошо!»

 «Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!»   и т.д

 Я хочу умереть .Мой девиз «Умирать совсем не страшно!», «Чем так жить, лучше умереть!»

В заключении дети могут по желанию поделиться своими планами на будущее, назвать вслух девизы.

Ролевая игра. Дети делятся на 2 команды, распределяют роли и свечи и показывают свой вариант выступления фрагмерта притчи:

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...

Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я СПОКОЙСТВИЕ

к сожалению люди не умеют меня сохранить

Думаю, мне не остается ничего другого как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я ВЕРА

к сожалению я никому не нужна.

Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше"

Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я ЛЮБОВЬ

у меня нет больше сил гореть дальше.

Люди не ценят меня и не понимают.

Они ненавидят тех которые их любят больше всего - своих близких."

Долго не ждав и эта свеча угасла.

Вдруг...

в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!

ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ -

Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ"

Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ!

ПОКА Я ГОРЮ,

ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ:

Я - НАДЕЖДА!

Я думаю это вызовет у детей массу положительных эмоций.

 Предлагаю  после классного часа  организовать поход или веселые игры.

 

























Памятка родителям по профилактике суицида

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся. 

Памятка родителям по профилактике суицида 

Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  1. утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

  2. пренебрежение собственным видом, неряшливость;

  3. появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

  4. резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

  5. внезапное снижение успеваемости и рассеянность;

  6. плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

  7. склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

  8. проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

  9. безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;

  10. стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

  11. самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;

  12. шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что...;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!












ГОЛОСУЕМ ЗА ЖИЗНЬ ВМЕСТЕ

В качестве профилактических мероприятий школьными психологами могут использоваться психологические акции. По мнению М.Битяновой, акция создает в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. А почему бы не поговорить всей школой о самом главном, о жизни? Включаясь в акцию «Я выбираю жизнь!», родители, учителя, ученики задумываются не только о смыслах жизни, но и о том, как сделать свою жизнь и жизнь окружающих наполненной радостью и другими положительными эмоциями, формирующими психологический иммунитет.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«Я выбираю жизнь!»

Цель: профилактика суицидального риска.

Задачи:

• улучшение эмоционального состояния участников акции;

• повышение компетентности родителей и педагогов в области профилактики суицидального поведения;

• повышение компетентности учеников в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.

Категории участников: школа, родители, приглашенные специалисты.

Необходимые материалы: бумага, фломастеры, карандаши, обои или ватман, цветные стикеры, двухсторонний скотч, ножницы, гуашевые краски, емкости для краски (одноразовые тарелочки), широкие кисти (по количеству цветов).

ПЛАН АКЦИИ

В фойе по всему периметру стен прикреплены белой стороной обои (либо ватман). В нескольких местах под обоями стоят столы, на которых расположены емкости с яркой краской (гуашью) и салфетками. У столов дежурят медиаторы. На центральной стене висит плакат с девизом: «Мы голосуем за жизнь!» Каждый приходящий в школу приглашается к столам с краской. Медиаторы берут его за руку, с помощью широкой кисти покрывают ладонь тем цветом, который человек выбирает, и предлагают оставить свой отпечаток на обоях, проголосовать «За жизнь!». Ладонь можно вытереть салфеткой.

В школьных коридорах организуется выставка «Жизнь замечательных людей». Выставленный материал включает в себя фотографию человека (не только известных, великих и авторитетных для детей людей, но и замечательных родителей, учителей, выпускников школы и др.) и наиболее интересные факты его жизни (кратко, на листах формата А4).

В фойе (либо там, где находятся средние классы) располагается «Дерево жизни». Это нарисованное на ватмане большое дерево без листочков, либо довольно крупная ветка, укрепленная в горшке, как дерево. Около дерева дежурят медиаторы. У них есть стикеры в виде листочков и фломастеры. Медиаторы предлагают всем, кто проходит мимо, написать на стикере, почему он выбирает жизнь, и приклеить его в качестве листочка на «Дерево жизни».

В фойе (там, где учатся старшие классы) выставка фотографий старшеклассников «Я выбираю жизнь». Под каждой фотографией можно прикрепить чистый лист, чтобы проходящие мимо могли написать свои мысли на тему, заданную фотографией. На выставке дежурят несколько медиаторов.

В конце учебного дня по всей начальной школе проводятся классные часы на тему: «Путешествие в Жизнь». Классные руководители рассказывают о том, что же такое жизнь, какие она имеет смыслы (на различных позитивных примерах). Затем ребятам предлагается с помощью бумаги и карандашей совершить путешествие в свою жизнь: нарисовать линию своей жизни и отметить на ней настоящие и будущие достижения, нарисовать рядом с линией то и тех, ради кого мы живем, для чего мы живем и пр.

По всей средней школе в формате ток-шоу проходят классные часы на тему: «Один день жизни». Желающие рассказывают об одном дне своей жизни, когда хотелось все бросить и уйти, не хотелось жить, все было плохо. Класс задает уточняющие вопросы и предлагает варианты выхода из подобной ситуации (как можно больше) и ищет ресурсы (кто мог бы помочь, поддержать, остановить).

По всей старшей школе проходят классные часы на тему «ОтражениЯ» (формат ток-шоу). Классные руководители показывают социальные ролики о суициде, а затем организуют ток-шоу по данной теме.

В ток-шоу участвуют приглашенные специалисты, родители.

Для педагогов в актовом зале проводится семинар по профилактике суицидального риска (с просмотром роликов).

Каждый ученик в этот день получает памятку для родителей «О здоровой и радостной жизни». Для желающих родителей организован консультационный пункт, который работает в течение всей акции.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде
(Эрл Гроллман)

Для начала

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей